Одним из наиболее замечательных новшеств, предлагаемых студентам СГА в целях их самообразования, бесспорно являются слайдовые лекции. Известно, что слайдовые лекции проводятся в аудиториях, оборудованных запатентованными полезными моделями учебных мест, отличительными чертами которых являются наклонная крышка стола с прямоугольным "окном", клавиатура и мышь. Однако не каждая лекция бывает полезной, т.к. во многих случаях хриплый голос с кавказским акцентом просто пересказывает юниту, а иногда и просто несёт всякую ахинею. Что делать в таких случаях? На этот вопрос наш сайт даёт однозначный ответ: играть в настольные игры!
Первое, что следует отметить, это абсолютная безвредность предлагаемых игр как для умственного здоровья игроков, так и для имущества Академии (при правильном выполнении методических указаний, приводимых в данной статье). Большая часть игр расчитана на одного игрока, что не исключает некоторого соревновательного момента между игроками, проводящими независимые партии, но есть и несколько "многопользовательских" игр.
Основным атрибутом игры является шарик, который перед игрой следует достать из корпуса имеющегося на игровом столе манипулятора "мышь", а после игры обязательно вставить обратно. Эти операции проводятся через поворачивание ограничительного кольца на дне мыши (само кольцо также может понадобиться в некоторых играх, так что не теряйте его). Как только шарик свободен и находится в вашем полном распоряжении, можно приступить к игре №1:
Баскетбол
Полем в этой игре называется пространство стеклянного экрана, ограниченное с дальней от игрока стороны (сверху) клавиатурой.
Также для игры в баскетбол требуется ограничительное кольцо мыши, располагаемое вплотную к клавиатуре посередине игрового поля. Толкая шарик от себя вперёд, игрок стремится попасть им в кольцо. Поначалу это кажется невозможным, но две-три минуты тренировок - и вы научитесь заставлять шарик подпрыгивать от удара об кольцо и попадать прямо в него! Правилами запрещается значительно выдвигать кисть руки на поле, позволять шарику выкатываться за пределы поля и воздействовать на шарик иначе, чем ударной частью руки (чем именно толкать шарик, зависит от стиля и личных предпочтений игрока, но менять ударный элемент в течение одного раунда не рекомендуется).
Арканоид
Для этой игры клавиатуру следует убрать куда-нибудь подальше от поля.
В верхней части поля располагаются небольшие лёгкие объекты (письменные принадлежности, аккуратно вынутые из клавиатуры клавиши). Клавиши после игры следует обязательно вставить обратно. Перемещая внизу поля биту (в качестве биты идеально подходит мышь, но можно использовать и всякие иные предметы), игрок отбивает шарик наверх, стремясь выбить за границы поля все находящиеся там предметы. Правилами воспрещается допускать падение шарика со стола, а также не рекомендуется покидать пределы поля.
Пинбол
Эта игра требует от игрока наибольшей внутренней сосредоточенности и поистине спортивной честности перед самим собой. Также она развивает память и навыки устного счёта.
Для игры в пинбол игрок располагает кисти рук в углах поля, расставив большие пальцы и мизинцы на угол в 90 градусов (см. рис.). Большие пальцы выполняют роль основных флипперов, мизинцы - воспомогательных. Не перемещая кисти рук и двигая только пальцами, игрок должен как можно дольше удерживать шарик в поле. Мировой Федерацией Игр для Слайдовых Лекций в качестве стандартной принята следующая система подсчёта очков:
одно касание клавиатуры +1;
одно касание бокового флиппера +2;
проход шариком коридора под ладонью +5;
потеря шарика -10.
Умелый игрок может набрать больше тысячи! Тренируйтесь!
Волейбол
Это первая многопользовательская игра, которую мы рассмотрим в данном обзоре. Однако в отсутствие партнёра с достаточным уровнем интеллекта играть в неё можно и одному.
Примерно посередине поля располагается уже знакомое нам по предыдущим играм ограничительное кольцо. Оно обозначает воллейбольную сетку. Шарик в этой игре категорически не должен покидать поле. Толкая шарик, игроки перекатывают его с верхней стороны сетки в одно касание. Игрок, вынужденный совершать более одного касания до перехода шарика на часть поля противника, теряет по одному очку за каждое касание. Каждый удачный переход прибавляет игроку одно очко. Переход ниже сетки или с касанием сетки не приносит очков. Игрок, по вине которого шарик покидает стол (по правилам профессиональной лиги - поле), признаётся проигравшим.
Минибоулинг
Это первая игра "элитного класса", для которой требуется более одного стола.
В этой игре полем является металлическая несущая, находящаяся между крышками столов. Шарик изначально располагается в дальней от игрока части поля. Манипулируя крышками столов, игрок осуществляет воздействие на скорость и направление движения шарика. Победа засчитывается игроку в том случае, когда шарик останавливается в нарезном отверстии для винта, которым завершается поле. Если же шарик минует это отверстие, либо покидает поле иным способом, игроку засчитывается поражение.
Триал
Триал заимствует своё название у мото-, вело- и автосоревнований, на которых спортсмены совершают всевозможные прыжки и трюки.
Как и предыдущая, эта игра относится к классу элитных игр для слайдовых лекций, но играть в неё может как один, так и большее количество игроков. Триал является показательным видом соревнований для слайдовых лекций, поэтому в нём нет какой-либо чёткой системы подсчёта очков. Полем каждого игрока в триале является вся поверхность стола, в случае однопользовательской игры - поверхности двух столов. Игрок должен отдавать пас сопернику с таким расчётом, чтобы шарик, перекатываясь через границу между полями, совершал как можно более высокий прыжок. Проигравшим (либо вылетевшим при многопользовательской игре) считается игрок, не сумевший отдать пас, либо по вине которого шарик покинул игровую поверхность.
Желаем удачи!
Фигурное катание
Это ещё одна игра элитного класса. Для неё требуется тройное (sic!) поле, что не всегда доступно на практике.
Зато и представляемые Фигурным катанием игровые возможности равняются, а в чём-то и превосходят возможности предыдущей игры. На рисунке показаны базовые (классические) пасы, применяющиеся в Фигурном катании, а также наиболее распространённые ошибки. При соревновательном (многопользовательском) типе игры очки начисляются за совершаемые шариком прыжки. Таким образом, траектория, отмеченная зелёным цветом, приносит игроку два очка в том случае, когда шарик подпрыгивает в обоих отмеченных местах. Синяя траектория не приносит игроку очков, но является одним из показателей качества игры (шарик преодолевает оба порога, не подпрыгивая ни разу). Красные траектории приносят игроку штраф в два очка. На одно очко штрафуется игрок, не сумевший поймать (или отразить) шарик, попавший на его поле.